Книжная полка Сохранить
Размер шрифта:
А
А
А
|  Шрифт:
Arial
Times
|  Интервал:
Стандартный
Средний
Большой
|  Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц

Комплаенс-менеджер, рассказываем о профессии

13 октября 2023
Комплаенс-менеджер обеспечивает соблюдение компанией законов в области финансовой деятельности, налогообложения, информационной безопасности, отвечает за соблюдение корпоративной этики и антикоррупционной политики.
 Комплаенс-менеджер, рассказываем о профессии | Новости | Znanium.ru

Комплаенс-менеджер обеспечивает соблюдение компанией законов в области финансовой деятельности, налогообложения, информационной безопасности, отвечает за соблюдение корпоративной этики и антикоррупционной политики. В его обязанности также входит мониторинг и анализ рисков нарушения законодательства, внутренних стандартов и норм.

Рабочие обязанности менеджера по комплаенсу включают:
— аудит деятельности компании;
— ведение отчетности и подготовка необходимой документации;
— мониторинг изменений в законодательстве, выявление и оценка связанных с ними рисков;
— сопровождение договоров с подрядчиками: контроль законности заключаемых договоров, антикоррупционная проверка контрагентов;
— внутренние антикоррупционные расследования, принятие мер в ответ на выявленные недостатки;
— введение порядка защиты персональных данных;
— контроль депозитарной деятельности;
— предотвращение конфликта интересов;
— информирование сотрудников и деловых партнеров о требованиях регуляторной среды.

Комплаенс-менеджер также отвечает за соответствие деятельности компании правилам, которые выдвигает общество. Допустим, потребитель отдает предпочтение брендам, придерживающимся экопозиции, участвующим в благотворительных мероприятиях. Специалист по комплаенсу в этом случае регулирует деятельность организации в сфере экологии, социальной ответственности, защиты прав потребителей.

Качественная работа комплаенс-специалиста обеспечивает «здоровье» компании:
— снижается количество судебных исков;
— уменьшается количество проверок со стороны надзорных органов или они перестают нести негативные последствия;
— возрастает уровень лояльности к компании со стороны сотрудников, партнеров и контрагентов;
— компания становится менее уязвимой перед конкурентами;
— возрастает ее инвестиционная привлекательность.

При трудоустройстве приоритет отдается кандидату:
— с высшим юридическим или экономическим образованием;
— прошедшему курс повышения квалификации в сфере комплаенса;
— имеющему дополнительное образование в области экономики или финансов.
Работодатели приветствуют опыт работы юристом в течение 3–5 лет.

Рекомендуем к прочтению книгу 2023 года «Комплаенс-программа организации»

 

Больше интересного в наших социальных сетях

Другие новости